Наверх

Новости

29 Марта 2024

Субботник!

Большой дружной толпой на субботник!
Мусора по весне много, но нас ещё больше
Город стал чуточку чище
24 Марта 2024

«Наши таланты – родному краю»

С 11 марта по 15 марта в Доме детского творчества Железнодорожного округа проходила окружная выставка-конкурс технического творчества в рамках 38-го городского фестиваля детского и юношеского творчества «Наши таланты – родному краю», посвященного 90-летию образования Курской области.
24 Марта 2024

Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса экологического рисунка!

Ура!
После долгой и кропотливой работы жюри готово огласить итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса экологического рисунка!Спасибо всем за участие!

"Уникум"

 «УНИКУМ» - комплексная образовательная программа, ориентированная на обучение детей в возрасте 7-8 лет, испытывающих затруднения в процессе обучения и адаптации в начальной школе.

Задачи программы:

üформирование необходимых знаний, умений и навыков в различных предметных областях;

üразвитие коммуникативных способностей и социальных навыков;

üразвитие творческих способностей;

üразвитие мышления, внимания, памяти, речи;

üразвитие ответственности, инициативности, самостоятельности;

üсохранение и укрепление здоровья.

Структура программы включает обучение скорочтению («Умка»), русскому языку («Секреты орфографии»), математике («Фитнес для ума»), английскому языку («Английский язык»), основам безопасности жизнедеятельности («Мир без опасностей»), психологическим играм («Умные движения»).

Продолжительность обучения - 36 недель.

Каждое занятие - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 35 минут (перерыв – 10 минут).

Принципы обучения

ØПринцип научностипредполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки. Данный принцип требует того, чтобы для усвоения детям предлагались подлинные, прочно установленные наукой знания.

Ø Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нрав­ственного, эстетического развития детей.

ØПринцип сознательности и активноститребует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности.

ØПринцип наглядности осуществляется через привлечение к восприятию всех органов чувств ребенка: чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается.

ØПринцип систематичности и последовательностипредполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, в соответствии с логикой построения содержания и процесса обучения.

ØПринцип прочностипредполагает стойкое закрепление информации в памяти учащихся.

ØПринцип воспитывающего обученияпроявляется в чуткости и внимательности к слабым сторонам знаний или умений, демонстрируемых детьми, тактичности, стимулировании желания детей преодолевать трудности.

ØПринцип связи теории с практикой:чем больше приобретаемые детьми знания взаимодействуют с жизнью, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.

ØПринцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностямпредполагает учет особенностей мышления, памяти, устойчивости внимания, темперамента, характера, интересов детей.

 

Общий результат: усвоение школьного программного материала и адаптация к учебной нагрузке.

Программа «Умка» (скорочтение)

Учащиеся начальной школы, как правило, имеют низкую скорость чтения, допускают ошибки (пропускают слоги, слова, заменяют их другими, переставляют буквы, искажают окончания, звуковой состав слов, испытывают трудности при слогослиянии). Это, безусловно, затрудняет понимание прочитанного и впоследствии негативно влияет на процесс обучения в целом. Состояние физической перегрузки, вследствие увеличивающегося объема материала, порождает состояние внутреннего беспокойства, стресса, который неизбежно влияет на самочувствие ребенка, уверенность в себе. Желание постигать новое постепенно затухает. Такой ребенок не в состоянии справиться сам – ему необходима помощь.

Программа «Умка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских методик О. В. Лысенко «Убираем слоговое чтение» и Г. Абдуловой «Скорочтение для детей».

Особенностьпрограммы заключается в формировании навыка быстрого и осмысленного чтения. Но чтение – сложный процесс, в котором задействованы мышление, память, внимание, воображение, оказывающие большое влияние на его эффективность. Это значит, что в процессе занятий дети выполняют упражнения на развитие устойчивости внимания, улучшение зрительной и слуховой памяти, качества устной речи, что, несомненно, приводит к положительным результатам в учебной деятельности в целом.

 

«Секреты орфографии» (русский язык)

В содержание программы включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики. Систематическая работа по расширению и углублению знаний о русском языке помогает учащимся повысить интерес к изучению родного языка, способствует развитию речи, обогащению словаря и выработке орфографических навыков, а также пониманию того, насколько увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

 

 

«Фитнес для ума» (математика)

Программа направлена на развитие основ образного и логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; воспитание интереса к математике. Важным является то, что в процессе занятий дети учатся самостоятельности и инициативности, нестандартному подходу в решении поставленной задачи, аргументированному изложению своей точки зрения. Знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе решения учебной задачи, путем выполнения учебных действий.

«Английский язык»

Знакомство с иностранным языком на ранних этапах позволяет не только подготовить ребенка к его изучению, но и сформировать основы коммуникативной компетентности, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и грамматического запаса. Это также обеспечивает более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, снижает уровень стресса, благотворно влияя на процесс обучения в целом. Раннее обучение иностранному языку создаёт также прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.

«Мир без опасностей»

 (основы безопасности жизнедеятельности)

Программа способствует формированию навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых может оказаться ребенок, оказавшись один. На занятиях отрабатываются навыки поведения в случаях, когда есть опасность задымления, затопления, утечки газа, рассматриваются ситуации общения с незнакомыми людьми. Помогают в этом тематические беседы, игры, сюжетно-ролевые, ситуационные, загадки, кроссворды, которые позволяют выработать определенный алгоритм поведения, обрести уверенность в собственных силах в экстремальной ситуации. Кроме того, дети осваивают специальные дыхательные упражнения, которые способствуют снятию напряжения для принятия, при необходимости, правильного решения.

«Умные движения»

(психологические игры)

На развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка влияют определенные двигательные упражнения. Программа разработана на основе обобщения имеющегося в литературе опыта из области психологии, а также положительных наработок самого педагога. В основе лежит работа по использованию кинезиологической коррекции ребенка (выполнению определенного алгоритма действий, направленного на приобретение комфортного состояния) с целью последующей его социальной адаптации. Под влиянием кинезиологических упражнений, при психологической поддержке и ситуации эмоционального благополучия в детском организме происходят изменения, которые оказывают благотворное воздействие не только на общее самочувствие и настроение ребенка, но и эффективность учебной деятельности.